Во избежание, каких либо не стыковок, и прочих недоразумений, рекомендуется всегда звонить в лыжный сервис, прежде чем обращаться, рабочие часы: 11:00-20:00 по тел 916 485 23 30 с 8:00 до 21:00

В большинстве случаев выбитый, разорванный, частично утраченный кант лыж или сноуборда, подлежит ремонту и никак особо не влияет на поведение вашего инвентаря в последующем. Случаи, когда ремонт канта не целесообразен это «уставшие, измочаленные пенные сердечники у сноубордов и пустотелые лыжи». В первом случае ремонт бессмыслен из за того, что на подходе соседний участок канта, а во втором попросту не к чему крепить детали, но это редкость. Все остальные случаи, даже отягченные частичными разрушениями несущей конструкции , как правило, ремонтопригодны. Цена самого сложного ремонта обычно не превышает, 3500-4000р, а ремонт вмятого, вдавленного канта обойдется вам у нас в 1000р.

ремонт канта     ремонт канта

Этапы ремонта канта: Чаще всего после выхода канта из общей конструкции, металл вытягивается и не хочет вставать на место. В этом случае следует сделать надрез и компенсировать избыток длинны канта. Далеко не каждая ножовка по металлу справится с этим, но надо найти подходящую, дело того стоит. Надрез следует делать под углом, дабы снизить вероятность повторного ремонта канта при встрече с первым же камнем. Если удается вернуть прежнюю геометрию вырванному фрагменту и не поломать фиксирующих проушин, можно приступать к формированию заплатки скользящей поверхности. Она обязательно должна заходить на зону, где вырванный кант не отслоился от несущей конструкции! Форма произвольная, но лучше правильная (трапеция или параллелограмм). Сначала вырезается заплатка, потом по форме и размеру заплатки размечается и осуществляется вырез скользящей поверхности.

ремонт канта     ремонт канта

Зону разреза канта неплохо было бы дополнительно зафиксировать шурупами или гвоздями (если сможете его просверлить), это снизит вероятность рецидива. Если у вас не хватает куска вырванного канта, не беда, можно изготовить протез. Возни по больше, но это первые 20 раз J потом привыкаешь! Крепить его следует тоже желательно на шурупы, чем чаще тем лучше и особенно в местах стыка. Сами стыки опять же лучше выполнить под углом по направлению движения, я думаю понятно за чем…

В современном лыже&бордо строении встречается два метода фиксации канта. Жесткий и мягкий. Первый характерен для лыж с узкой талией и агрессивного карвинга. Там кант жестко и непосредственно ложится на несущие детали лыжи и вырванный участок эргономично ложиться обратно и ему уже ни какие удары не страшны. В «мягком креплении» кант фиксируется посредством заполнения пространства между несущей конструкцией и кантом специальной резины. И прежде чем склеивать фрагменты нужно удалить всю обнажившуюся после отслоения резиновую поверхность и только после этого приступать к склейке. Даже если отслоение не велико и заканчивается в сантиметре от обрыва или стыка участка вырванного канта, следует искусственно увеличить его длину до хотя бы трех сантиметров и вычистить из под канта ошметки связующей резины. Идея этого на первый взгляд абсурдного мероприятия в том, что заводская постановка канта работает при условии его целостности, а это уже не наш случай, поэтому надо крепить его по-своему.

ремонт канта

К моменту склейки у вас все детали должны максимально плотно и без чрезмерных усилий вставать на свои места. После удаления связующей резины и прочих подготовительных мероприятий у вас могут образоваться пустоты. Не надейтесь, что заполнив их клеем, вы решите проблему. Пустоту в области канта лучше всего заполнить заранее пропитанной в эпоксидке хлопковой вате, а сверху, между заплаткой и кантом можно сделать связку, положив кусок бинта(один два слоя не больше). При склеивании следует помнить, что однородный ни чем армированный эпоксидный клей на морозе становится довольно хрупким и совсем другое дело, если им пропитана хлопковая вата! Такой состав еще потягается с камнями (не приведи господи). Почему хлопковая, да потому же, почему термуха на тебе синтетическая. Хлопок глубже пропитывается клеем образуя надежные связи между разрозненными волокнами, а синтетика вообще не пропитывается, а только смачивается с наружи. Чем больше клея выйдет после сжатия, тем более гибкая и жизнестойкая конструкция получится. Улучшить протекание клея можно нагрев поверхность или клей феном, но помните, что это резко ускорит процесс полимеризации клея.

О самом клее: совковые и быстрозатвердевающие эпоксидные клеи от поксипол и тд. т.п. тут категорически не уместны. Они крошатся на морозе в первый же ледовый день, как древесная смола, и потом уже точно инвентарь идет на стенку или в печь! Где то мне попадалась статья где как вариант предлагался клей момент J это вообще полный бред!!!. Можно использовать только высокопластичные специальные клеи с интервалом полимеризации в н.у. ближе к 48ч.

И последнее: единственное, чего "боится" такой ремонт, это высокая температура! Помните об этом, когда будете самостоятельно парафинить лыжи или сноуборд, или отдавая его для этого в ДРУГОЙ сервис!